Дорогие читатели и читательницы блога! Селям вам и просто здравствуйте!
Накануне в пятницу, 16 февраля, состоялась долгожданная для многих поклонников турецкого кино премьера - в прокат вышел фильм Ну давай же сынок (Hadi Be Oğlum), в главной роли которого снялся актёр, а местами ещё и фотомодель, Кыванч Татлытуг.
Начну с главного: фильм мне, в общем, понравился, даже будучи жанрово не близким.
Сюжетная линия отличается относительной непротиворечивостью, концы с концами, в принципе, сходятся, хотя и не без лёгких художественных прибабахов "а ля тюрка".
Анталийское побережье, в районе города Каш, отличается живописностью, равно как звездное небо - над ним и морское дно - под ним. Музыкальное сопровождение органично дополняет смену дня и ночи, недель, месяцев, сезонов и даже лет.
Али (Кыванч Татлытуг) заботливый, хотя и несколько слезливый "экскурсовод", чьим постоянным местом жительства является яхта - она же источник заработка для него и для его отца, с кем они оба холостякуют. Потихоньку квася "ракуху" и грамотно закусывая её дынькой с брынзой. Видать, блога моего начитались.
Довольно рано и по не до конца объясненной зрителям причине, Али начисто утрачивает интерес к противоположному полу. При этом противоположный пол, как можно судить из некоторых эпизодов, от Али совсем не шарахается.
Али растит маленького сына Эфе "с кудрявой головой" (роль которого исполнил Алихан Тюркдемир), особенности развития которого, как можно понять, препятствуют полноценной мужской жизни Али в райских курортных кущах.
От такой мизансцены так и подмывает рассказать старый с бородой анекдот про то, как отец впервые повез своего сына-дебила на море. Но тут все ж таки другой случай, поэтому анекдот оставляем до более уместного случая.
Но, справедливости ради, надо заметить, что страдает, по крайней мере, чисто визуально, герой Кыванча Татлытуга именно от первого, а отнюдь не от второго.
Опять же неясно, почему так? Выглядит так, будто парень "от армии косит".
Ибо, давайте уж будем откровенны: его сын Эфе был зачат Али при весьма странных обстоятельствах от девушки, чьего имени создатели фильма даже не потрудились назвать. Только сам Али пару раз обмолвится, что мать ребенка - "мелек", то есть, "ангел".
"Ангел", арендовавший яхту в комплекте с Али, сначала, дождавшись заката, пытается на глазах у него утопиться, а потом будучи им спасенной, лишь только едва обсохнув, залезает на нашего парня с ногами сверху.
Это, безусловно, выдает в девушке (актриса Бюшра Девели, знакомая уже по сериалу "Фи" и иже с ним) существо тонкой, "неземной" душевной организации. Во всяком случае, в глазах незамутненного условностями турецкого мужчины. Но причем здесь любовь?
Просто парень не хотел огорчать девушку, что, вообще говоря, не вписывалось бы в турецкую традицию... Да и не по-мужски это... :)
В результате, спустя физиологически предопределенный период времени, Али становится отцом, причем изначально отцом-одиночкой. И больше женщины, за исключением персонажей второго и третьего плана, а также массовки, в фильме не появляются.
Не исключено, что таким вот неожиданным ходом Кыванча Татлытуга, совместными усилиями продюсера, сценариста, режиссера и съемочной группы, пытаются "отлепить" от намертво приросшего к турецкому красавцу амплуа героя-любовника.
А, может быть, они решают просто порассуждать на слишком серьёзные темы, без отвлекающих факторов в лице женщин? И правда, нечего им под ногами путаться и отвлекать сильный пол от мыслей о вечности...
Например, как высекается искра Божья? И может ли она вспыхнуть незапланированно с первым встречным, "по залёту"? Есть ли шанс пробудить её, дремлющую в ребенке, настойчивостью и упорством родителя-родителей под лозунгом Ну давай же сынок? И насколько далеко может простираться родительская любовь?
Фильм доказывает на примере героя Кыванча Татлытуга, что "если долго мучиться", то получится не просто "что-нибудь", а сразу юный Моцарт, правда по-бетховеновски, мрачноватый.
Сам же Али предстает в виде упорного борца с жизненными обстоятельствами, причем борца не за внешние атрибуты благополучия, которые и так есть - налицо молодцеватый вид, среднее образование и яхта, как источник стабильного, хотя и не зашкаливающего дохода от шастающих взад-вперед по Анталье туристов.
Али отчаянно борется с непонятной для него (да и для зрителей тоже - откуда ноги растут, когда и почему началось?) необычностью сына-аутиста в плане общения с внешним миром.
Можно было бы назвать фильм "Али и море", вот только все заканчивается на довольно оптимистичном финальном аккорде, тернистая дорога к которому выдавила немало слез у моих турецких соседок по зрительному залу...
Фильм смотреть приятно и душеспасительно. Девушки получают наглядное, красочное, двухчасовое свидетельство о том, что "не все мужики козлы" и среди них "очень даже люди встречаются", причем иногда, приятным образом, в образе рослых мачо.
За одно это стоит девушкам рекомендовать Ну давай же сынок к просмотру. Ну, а мы сходим за компанию, хотя без женских персонажей (так называемый "ангел" для Кыванча - по сути своей чистая суррогатная мать, как у Филиппа Бедросовича) фильм получается малость битюговатым...
Смотрите хорошее кино, как турецкое, так и вообще!
До новых встреч на страницах блога и не забывайте на него подписываться!